FlySmart_936x120_RU

Как получить разрешение на строительство частного дома

коллаж разрешение на строительствоПрежде чем завозить на территорию стройки кирпичи, песок, цемент и другие материалы, а также нанимать рабочих, важно понимать, с чего начать строительство дома. Необходимо убедиться, что на данном участке можно возводить строения (позволяет юридический статус земли), а также можно получить необходимое разрешение на строительство от органов государственного контроля.

На каких участках допускается строительство частных домов

Согласно нормам ст.7 Земельного кодекса РФ выделяются такие категории участков:

  • для ведения сельского хозяйства;
  • промышленного назначения;
  • особо охраняемые территории (заповедники, парки и т.д.);
  • водного и лесного фондов.

Возведения объектов для проживания одной семьи допускается на первых двух типах земель. При этом в законе выделяется классификация разрешенных видов:

  1. ИЖС (индивидуальное жилищное строительство). Участки выделяются как в городах, так и в селах. Здесь можно построить дом и зарегистрировать в нем постоянное место проживания.
  2. Земли КФХ (крестьянско-фермерские хозяйства). Основные особенности:
  • гражданин должен вести хотя бы какую-то фермерскую деятельность;
  • необходимо зарегистрироваться как ИП и сдавать отчеты в органы ФНС;
  • площадь участка практически не ограничена и значительно превышает допустимые размеры для ИЖС;
  • есть возможность оформления регистрации.

3. Для садоводства. Расположены на территории садовых товариществ. Регистрация на сегодняшний день уже разрешена.

4. Для возведения дачных домиков. Нет никаких ограничений, кроме возможности проведения регистрации места проживания.

Как получить разрешение на строительство: алгоритм действий от А до Я

Начало строительства жилого дома – это, прежде всего, документальная подготовка к нему. Нужно:

  • создать проект, по которому будут вестись работы. Услуга заказывается у специалистов, которые имеют разрешение на проведение проектирования;
  • получить заключение государственных экспертиз (если стройка планируется на землях специальных экономических зон РФ, континентального шельфа или в районе внутренних вод РФ);
  • подать заявление на получение согласия вместе с пакетом требуемых документов.

Согласно нормам Градостроительного кодекса разрешение выдает федеральный, региональный/местный орган исполнительной власти. Документы для начала строительства частного дома собираются по следующему перечню:

  • копия паспорта заявителя;
  • заявление;
  • документы на земельный участок (решение о выделении, договор покупки, обмена, свидетельство о наследстве);
  • проект;
  • градостроительный план (после его выдачи должно пройти не менее трех лет);
  • заключения экспертиз (при необходимости).

Заявку можно подать:

  • непосредственно в орган власти;
  • с помощью Почты России (копии должны быть заверены нотариально);
  • через МФЦ.

Документы рассматриваются на протяжении 7 рабочих дней. Срок может быть увеличен в случае запроса дополнительных документов у заявителя. В случае положительного решения орган уведомляет физлицо, что решение готово. Способ получения документа на руки согласовывается индивидуально.

Начало строительства нового дома положено. Получив все разрешения, можно возводить дом. Следующий этап – его регистрация.

Регистрация права собственности на готовый объект

Процедура проходит в 3 этапа. Пропустить какой-либо из них невозможно, так как никто не разрешит перейти к следующему до завершения предыдущего.

Регистрация начинается с получения тех.плана объекта у кадастрового инженера. Сложность момента заключается в том, что этот специалист затребует паспорт объекта, а он не всегда есть у застройщика. Для его получения обращаются к землеустроителю с таким пакетом документов:

  • разрешение на строительство;
  • проект;
  • техпаспорт (если выдан до 1 января 2013 года).

После выполнения работ по составлению паспорта объекта готовится технический план. На следующем этапе застройщик объекта ИЖС проводит подготовку документов для подачи заявки на государственную регистрацию собственности. По закону должны предоставляться такие бумаги:

  1. уведомление о завершении строительных работ. В нем по утвержденной Минстроем форме указывается информация про застройщика, технические данные земельного участка и основная информация про сам дом;
  2. технический план;
  3. документы на участок земли (при отсутствии информации в ЕГРН);
  4. соглашение об определении долей (если дом был построен на средства маткапитала). Это важнейшее требование, потому что государство проверяет целевое использование бюджетных средств. При отсутствии долевой собственности не будет выдано разрешение опеки на продажу квартиры с несовершеннолетним.

Если все документы готовы, то можно уже и оплачивать государственную пошлину в сумме 350 рублей. Скидка 30% предоставляется тем гражданам, которые оплачивают пошлину онлайн через портал государственных услуг.

Третий этап (завершающий) – подача вышеуказанных документов на регистрацию в уполномоченный орган. Существует 3 способа:

  • личное обращение;
  • с помощью почты;
  • через МФЦ.

Срок начала реализации 3-го этапа – 31 день (месяц) с момента финиша стройки. Заявление и все предоставленные документы рассматриваются на протяжении 7 рабочих дней, после чего вносятся сведения в ЕГРН.